fbpx

4 КНИГИ, КОТОРЫЕ СОВЕТУЮТ ПОЧИТАТЬ ПИАРЩИКАМ IT-КОМПАНИЙ

Блог о путешествиях - лайфхаки и прочее
Портал The Runet спросил профессионалов о том, какие книги стоит прочитать пиарщикам и маркетологам IT-компаний.

Майк Микаловиц «Метод тыквы»

tykva
Рекомендует Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner:
Мне очень нравятся деловые книги, которые выпускает издательство «Манн, Иванов и Фербер», поэтому с радостью могу порекомендовать их книги стартапам, в том числе из сферы IT. Из последних книг, которые меня воодушевили, особенно рекомендую «Метод тыквы» Майка Микаловица. Майк — успешный серийный предприниматель и автор еще одной замечательной книги «Стартап без бюджета», он сам развивает целый ряд бизнесов, за что получил множество наград, в том числе и «Лучший молодой предприниматель года».
Майк сравнивает клиентов с тыквами и на примере небольшой IT-компании показывает, как отказываться от неродных (не своих клиентов) и ухаживать, удобрять, поливать и растить своих. К примеру, многие стартапы гонятся за любыми деньгами, даже совсем небольшими, люди готовы делать все возможное, чтобы получить лишнюю копейку, работать по ночам, позабыть о семье. А Майк советует применять стратегии выращивания тыкв для выращивания вашего бизнеса: отбирайте лучшие семена (то есть наиболее подходящих клиентов), поливайте тыквы (общайтесь с клиентами, спрашивайте, чего они хотят, что улучшить), пропалывайте и удаляйте так-себе-ростки (так себе негативные клиенты, отнимающие энергию и высасывающие мозг). Думайте о следующем сезоне, то есть о том, что Вы будете делать со своим ИТ-бизнесом через год, через два, через три, не живите задачами только сегодняшнего дня.
Кстати, на сайте KnoweledgeStream можно прослушать запись лекции Майка, а отдельные главы книги можно запросто скачать легально и бесплатно на сайте «МиФ», к примеру, я так всегда делаю, прежде чем заказывать ту или иную книгу.

Александра Кочеткова «Введение в организационное поведение и организационное моделирование»

content_Кочеткова
Рекомендует Надежда Бычкова, руководитель PR-службы РДТЕХ
Результативная работа в IT-компании, зачастую, зависит не только от умения писать хорошие тексты и правильно взаимодействовать со СМИ, но и от того, насколько быстро PR-специалист может добыть интересную и полезную информацию. Программисты, представители IT-профессий – это достаточно сложные в коммуникациях люди, при этом чрезвычайно занятые, и поэтому выстроить правильные взаимоотношения с командой – вопрос для меня один из самых важных. Несколько лет назад, обучаясь в бизнес-школе, я открыла для себя новую предметную область – «организационное поведение», и уже несколько раз обращалась к книге моего бывшего преподавателя – Александры Кочетковой «Введение в организационное поведение и организационное моделирование». Главу, посвящённую управлению группами в коллективе, куда входит, например, материал по управлению конфликтами, рекомендую прочитать всем PR-специалистам. Это очень полезно и для управления коллективом любой пресс-службы: «организационный дизайн», правильное командообразование – это крайне важно для повышения эффективности работы подразделения.
Как из всего массива информации в Компании выделить самую важную? Как наладить информационные потоки? Как выделить эксперта по теме? Как управлять периодичностью и качеством информации? Это тоже важные вопросы для PR-специалиста. Поскольку моя работа – это не только внешний PR, но и внутрикорпоративный, то своевременно отслеживать, собирать информацию, передавать по нужным каналам – одна из моих основных задач.

Алексей Санаев «Русский pr в бизнесе и политике»

content_Санаев
Рекомендует Ольга Федина, пресс-секретарь www.youdo.com
На мой взгляд, любому, кто уже работает или собирается работать в pr в нашей стране, необходимо прочитать книгу Алексея Санаева «Русский pr в бизнесе и политике». Во-первых, в отличие от иностранных учебников эта книга рассказывает о российских реалиях и особенностях работы. К сожалению, многие советы зарубежных коллег не всегда применимы в условиях российского рынка, при общении с российскими СМИ. Санаев же рассказывает только тех приемах и методах работы, которые эффективны в нашей стране.
Во-вторых, книга написана живым и понятным языком, так что даже новичок сможет легко разобраться в том, что рекомендует автор. Например, практически, на пальцах автор объясняет, как складываются (читать — придумываются) биографии нынешних олигархов, на какие СМИ стоит обращать внимание, как дружить с журналистами и многое другое.
Единственное, что не приглянулось мне в этой книге, — описание типичного российского журналиста: «Журналиста формируют специализированные вузы, и, поступая на факультет журналистики, человек уже с семнадцати лет попадает в чарующую, сумасшедшую и сводящую с ума среду богемы. За пять лет он успевает впитать только азы богемной жизни, но если и после окончания института он решит связать часть своей жизни с журналистикой — этот человек пропал для общества. Специфика работы журналиста предполагает, во-первых, что он будет очень много пить и, во-вторых, что он будет очень много контактировать с людьми. Сочетание первого и второго составляет гремучую смесь, которая и делает журналистов настоящими профессионалами». Тем не менее, книгу обязательно стоит прочитать.

Алекс Випперфюрт «Вовлечение в бренд»

content_Бренфорд
Рекомендует Екатерина Федюнина, старший менеджер по маркетингу Grape International Limited
Книг о маркетинге и PR, как и самих инструментов продвижения в IT, сейчас бесчисленное множество. Но обратить внимание хочу на книгу «Вовлечение в бренд» Алекса Випперфюрта, которая знакомит нас с принципами маркетинга и PR на примере Palm, Starbucks, eBay, Red Bull. В борьбе за рынок и новых клиентов мы часто бываем навязчивы настолько, что от самого слова «маркетинг» потребителей начинает тошнить. Более того, потребители понимают, что за многочисленными рекламными показами стоят большие бюджеты и не хотят платить за это.
Эта книга рассказывает о гениальных рекламных кампаниях, где покупателю не навязывают продукт, а позволяют открыть продукт самостоятельно. Такие рекламные кампании намного сложнее в воплощении, но дают куда более сильный эффект. Сама мысль о том, что потребитель устал от маркетинга и надо к этому прислушаться заслуживает внимания. Книга не новая, но мне кажется, ее прочтение особенно важно сейчас, когда множество компаний, начинают вести свои странички в социальных медиа, где навязчивое общение с пользователем обречено на провал.
%d такие блоггеры, как: